Материально-техническое обеспечение

Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Материально-техническое обеспечение для инвалидов и лиц с ОВЗ

Оборудованные кабинеты, библиотека, объекты спорта Обеспечение доступа в здание Условия питания Условия охраны здоровья Доступ к инф. системам и инф. коммуникативным сетям Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся Наличие спец. тех. средств обучения коллективного и индивидуального пользования
частично нет частично частично с сопровождением педагога с сопровождением педагога нет

     В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация. В двух групповых  комнатах  спальные комнаты  отделены друг от друга.
В детском саду имеются:

§  групповые помещения — 6

§  кабинет заведующего — 1

§  методический кабинет — 1

§  кабинет учителя — логопеда  (педагога-психолога)- 1

§  музыкально-спортивный зал-1

§  пищеблок — 1

§  медицинский кабинет — 1

§  кабинет специалистов — 1

    

Все группы и кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и другие зоны (игровые центры). Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

       

В настоящее время в ДОУ произошла частично модернизация материально-технической базы ДОУ. Детский сад оснащен 5 персональными компьютерами и 2 ноутбуками, 2 проектора, 2 экрана, 2 музыкальных центра, 1 DVD. 4 компьютера имеют доступ к информационно-телекоммуникационным сетям.

В детском саду воспитатели и специалисты активно используют ИКТ.

  Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельностибезопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

    

Условия питания и охрана здоровья воспитанников

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

Правильное питание в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке.  5-разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.

Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Завоз продуктов осуществляется ежедневно. По графику.

Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд (технологические карты), что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

В детском саду организовано 5-и разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные и рыбные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети получают на полдник кисломолочные продукты.

В детском саду имеется отдельный пищеблок, помещение для хранения продуктов.

Питание детей осуществляется по 10-дневному типовому рациону питания детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет в дошкольных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с 12-часовым пребыванием детей.

Одна из главных задач, решаемых в ДОУ, – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др для питания детей.

Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет и от 4 до 6 лет.

   Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:

— Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

— Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

— Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

— Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

— Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи. 

Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинскими работниками ДОУ.

Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреж­дения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям:

     В МКДОУ № 130 имеется 5 персональных компьютера и 2 ноутбука, которыми оснащены кабинеты: кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет, кабинет заведующего хозяйством, кабинет специалистов. Педагоги могут использовать ноутбуки при проведении занятий. Выход в Интернет имеют 5 компьютеров.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

       Доступ воспитанников МКДОУ № 130 к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется мультимедийное оборудование для демонстрации учебно-тематических презентаций, фильмов.