Образование

Уровень образования — дошкольный

Форма обучения — очная

Нормативные сроки обучения — 5 лет

Язык образования (обучения) — русский

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации) — не имеется

Описание образовательной программы с приложением ее копии —

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 130» города Кирова  обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие, 
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие,
  • физическое развитие.

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу личностно-развивающего и гуманистического характера образования, цель которого – поддержка разнообразия детства, возможности освоения ребенком Программы на разных этапах её реализации.

Основная образовательная программа МКДОУ, являясь внутренним стандартом для всех участников образовательного процесса:

1.Определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов МКДОУ;

2.Способствует адекватности интегративного подхода в содержании образования;

3.Способствует накоплению спонтанного опыта детей в организованной обогащенной предметной среде, в специально продуманной мотивированной самостоятельной деятельности;

4.Обеспечивает реализацию права родителей на информацию об образовательных услугах МКДОУ, права на гарантию качества полученных услуг.

Календарный учебный график на 2019-2020 учебный год с приложением его копии

Учебный план 2019-2020 учебный год

Расписание непосредственно-образовательной деятельности на 2019-2020 учебный год

Режим пребывания детей в образовательном учреждении c 7:00 до 19:00 часов — строится из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. 

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)

Речевое развитие. Направлено на формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

— овладение речью как средством общения и культуры;

— обогащение активного словаря;

— развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

—  развитие речевого творчества;

— знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

— формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

— развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Социально-коммуникативное развитиеРазвитие позитивной социализации детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

— усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

— развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

— становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

— развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

— формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

— формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

—  формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;

— формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Познавательное развитие. Направлено на развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.

— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

— формирование познавательных действий, становление сознания;

— развитие воображения и творческой активности;

— формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

— формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках;

— формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей;

— об особенностях её природы, многообразии стран и народов.

Художественно-эстетическое развитие. Предполагает развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

— становление эстетического отношения к окружающему миру;

— формирование элементарных представлений о видах искусства;

— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

— реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие. 1. Включает приобретение детьми опыта в двигательной деятельности,связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

2.становление целенаправленности  и саморегуляции  в двигательной сфере;

3.становление ценностей здорового образа жизниовладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Методические и  иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

1. Клуб заботливых родителей «Здоровая семейка»

2Методическое пособие «Инновационные  формы работы детского сада по повышению педагогической компетентности родителей воспитанников»

3. Комплексная программа «Тропинка здоровья»

4. Методическое пособие  «Адаптация детей к условиям детского сада».

Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой

  • «Успех». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования». Под ред. Н.В. Фединой. – М.: Просвещение, 2012.
  • «Физкультурные занятия в детском саду во всех возрастных группах», Л.И. Пензулаева
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста», (Н. Н. Авдеева и др.)
  • «Программа развития речи дошкольников», О.С. Ушакова 2-е изд. М: ТЦ Сфера, 2008
  •  «Художественное творчество в детском саду», Т. С. Комарова
  •  «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», Л.Н. Коротовских
  • «Юный эколог» С.Н. Николаева. М. «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ», 2010

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов 

в 2015-2016 — 138 человек

в 2016-2017 — 146 человек 

в 2017-2018 — 149 человек

в 2018-2019 — 148 человек

в 2019-2020 — 151 человек

 Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц — нет

ВАЖНЫЕ ССЫЛКИ:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Администрация города Кирова

Официальный сайт размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях)

Образовательный портал города Кирова